Песочная терапия – это уникальный способ общения с миром и с самим собой. Песочная терапия дает возможность прикоснуться к глубинному, подлинному. Он снимает внутреннее напряжение, повышает уверенность в себе и открывает новые пути развития. Игра с песком помогает ребенку выразить то, что он сам пока не осознает, то, чего он сам пока не понимает. Суть песочной терапии в предоставлении ребенку свободы самовыражения своих эмоций через творчество. Для этого используются специальная форма, песок, вода и набор миниатюрных фигурок. Поверхность деревянного подноса для песочной терапии обычно выкрашена в голубой цвет, имитируя тем самым при необходимости небо или воду, а фигурки – существующие в реальности и мифические объекты. Миниатюрные фигурки могут быть самым разнообразными: реальными и мифологическими, созданные человеком или природой. Использование естественных материалов позволяют ощутить связь с природой, а рукотворные миниатюры — принять то, что уже существует. При помощи этого несложного набора можно создать миниатюрную картину собственного мира.


 

Песочная терапия особенно эффективна в следующих случаях:

- сложности в психическом развитии ребенка
- конфликты во взаимоотношении со сверстниками и родителями
- застенчивость, робость и неуверенность в себе
- агрессивность
- страхи
- обидчивость и плаксивость
- тревожность
- излишняя впечатлительность, боязнь новых ситуаций, ситуационная истерия
- склонность к длительным переживаниям

 

Песочная терапия способствует развитию следующих навыков:

-Развитие творческих, созидающих возможностей личности;
- Формирование эмоционального равновесия и позитивного восприятия мира;
- Формирование позитивных коммуникативных моделей;
- Творческая коррекция проблемных ситуаций;
- Коррекция страхов, замкнутости, агрессивности;
- Повышение личностного потенциала ребёнка (уверенность, самостоятельность, ответственность);
- Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения);
- Развитие навыков общения.


Цель песочной терапии — не менять и не переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой.


Педагог: Татьяна Дорожкина.

Занятия по песочной терапии с психологом проходят индивидуально и в группах по 2-3 чел ( группа детей со схожими проблемами), после прохождения первичной консультации .

Занятие длится от 30 до 60 минут в зависимости от возраста.

У этой методики нет ограничений по возрасту, полу и длительности.

Обычно занятия проходят курсами по 5-10 сеансов, не реже 1 раза в неделю.