Дата

Тема занятия

Обучение грамоте и математики интегрированные.

С

е

н

т

я

б

р

ь

1 В мире звуков.

Выявление простейших представлений у детей, умение различать предметы по цвету, форме расположению.

2 Звуки гласные и согласные

Выделение отдельных предметов из группы. Отношение между понятиями «один», «много».

3 Звуки образуют слово

Включение в активный детский словарь терминов: «выше», «ниже», «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий».

4 Слова обозначающие предметы, признаки, действия.

Прием приложения в сравнении предметов.

5 Предложение.

Понятие «широко», «узко», «широкий», «уже».

6 Буквы

Тренировать умения выделять длину и ширину предметов. Игра «Веселые человечки»

7 Звук и Буква А

Развивать представления: «слева», «справа», «левее», «правее», «между».

8 Звук и Буква Я

Развивать представления: «слева», «справа», «левее», «правее», «между».

Дата Тема занятия
О
к
т
я
б
р
ь
1 Звук и Буква О

Управление равенства групп предметов разнообразного размера.

Игровые упражнения.

2 Звуки и буква Е.

Игры на сравнение предметов по длине, ширине, высоте и объему в целом.

3 Звуки и Буква Э

Развитие умения видеть равное количество предметов по-разному расположенных. Счет предметов. Игровые упражнения.

4 Звук и Буква Ё

Счет предметов расположенных не только в ряд.

5 Звук и Буква У

Счет предметов расположенных не только в ряд.

6 Звук и Буква Ю

Упражнение в определении направления расположенных предметов, используя понятия «впереди», «сзади», «слева», «справа».

7 Звук и Буква Ы

Упражнение в определении направления расположенных предметов, используя понятия «впереди», «сзади», «слева», «справа».

8 Звук и Буква И

Прямой и обратный счет предметов.

Дата Тема занятия
Н
о
я
б
р
ь
1 Гласные.
Повторение.
Знакомство с геометрическими фигурами.
2 Звук и Буква Н

Геометрические фигуры и их отличительные признаки.

3 Звук и Буква Т

Развитие мелкой моторики рук. Игра «Собери фигуру из счетных палочек».

4 Звук и Буква К

Формирование представления об объеме. Счет в прямом и обратном порядке.

5 Звук и Буква С

Сравнение прямоугольника и квадрата.

6 Звук и Буква Л

Расположение предметов в порядке возрастания. Игровые упражнения.

7 Звук и Буква Р

Игры на развитие глазомера.

8 Звук и Буква В

Расстановка предметов в ряд и в порядке убывания и возрастания.

Игровые упражнения.

Дата Тема занятия
Д
е
к
а
б
р
ь
1 Звук и Буква П

Установление соотношения между тремя предметами по длине

2 Звук и Буква М

Установление соотношения между четырьмя предметами по длине.

3 Звук и Буква З

Установление соотношения между пятью предметами по высоте.

Счет предметов.

4 Звук и Буква Б

Упражнения в отсчете предметов по названному числу и в запоминании его.
Учимся находить равное количество предметов

5 Звук и Буква Д

Счет предметов.
Игровые упражнения.

6 Звук и Буква Г

Формирование пространственного представления.
Закрепить понятия «сначала», «потом», «после», «между».

7 Звук и Буква Ч

Формирование представления о свойствах шара, куба.

8 Звук и Буква Ь

Игровые представления по обследованию моделей фигур осязательно – двигательным путем. Счет предметов.

Дата Тема занятия
Я
н
в
а
р
ь
1 Звук и Буква Ъ

Раскладываем и называем геометрические фигуры.
Составление предметов из геометрических фигур.
Счет предметов.

2 Звук и Буква Ш

Учимся видеть равенства и неравенства предметов.

3 Звук и Буква Ж

Счет предметов в пределах памяти в разных направлениях.

4 Звук и Буква Й

Понятия «больше», «меньше».

5 Звук и Буква Х

Счет предметов по заданному числу.

6 Звук и Буква Ц

Понятия «предыдущий», «последующий».

7 Звук и Буква Щ

Счет предметов в пределах шести.
Установление связи между числом и предметом.

8 Звук и Буква Ф

Установление связи между числом и предметом.

Дата Тема занятия
Ф
е
в
р
а
л
ь
1 Алфавит.

Установление связи между числом и предметом.

2 Гласные и согласные звуки и буквы.

Игра «Ориентация во времени».

3 Слог.

Счет предметов в пределах семи.
Анализируем геометрические фигуры по одному, двум, трем признакам.

4 Перенос слова.

Игра «Распределение числа в домики»

5 Перенос слова.

Что значит на один больше? Игра.

6 Большая буква в словах.

Что значит на один меньше? Игра.

7 Разделительный мягкий знак.

7 дней – одна неделя. Общее представление.

8 Слова обозначающие предмет.

Пара предметов

Дата Тема занятия
М
а
р
т
1 Слова обозначающие предмет.

Треугольники могут быть различными. Развивающие игры.

2 Слова обозначающие предмет.

Счет предметов в пределах восьми.

3 Слова обозначающие признаки предмета.

Уточняем знания последовательности дней недели.

4 Слова обозначающие признаки предмета.

Ориентировка на плоскости листа.

5 Слова обозначающие признаки предмета.

Игра «Распредели числа в домик».
Счет предметов в обратном порядке.

6 Слова обозначающие действия предмета.

Упражнения в счете и отсчете предметов.

7 Слова обозначающие действия предмета.

Делим на две и четыре части.
Игровые упражнения.

8 Слова обозначающие действия предмета

Игра на сравнение чисел.
Упражнение в сравнении чисел и предметов в пределах восьми.

Дата Тема занятия
А
п
р
е
л
ь
1 Предлог.

Счет предметов в пределах девяти.

2 Предлог.

Упражнение в счете и отсчете предметов.

3 Жи-Ши.

Ориентировка на плоскости листа. Раскрашиваем геометрические фигуры.

4 Ча-Ща.

Повторение и закрепление пройденного материала.
Игровые упражнения.

5 Чу-Щу.

Закрепляем навыки порядкового счета.
Игры на сравнение чисел.

6 Чк-Чн.

Зрительный диктант.
Игровые упражнения.

7 Ударные.

Игра «Не пропусти предмет при счете».

8 Парные согласные д-т.

Порядковые места предметов при счете.

Дата Тема занятия
М
а
й
1 Парные согласные в-ф.

Счет предметов в пределах десяти.

2 Парные согласные г-к.

Упражнения в отсчете предметов в пределах десяти.

3 Парные согласные б-п.

Игры на развитие наблюдательности.

4 Парные согласные ж-ш.

Выяснение отношений «больше», « меньше», « равно».

5 Парные согласные з-с.

Упражнение в зарисовке квадратов и кругов на бумаге в линейку.

6 Закрепление знаний о предложении.

Упражнение в ориентировке на листе бумаги в клетку и в отсчете клеток.

7 Точка, вопросительный, восклицательный знаки.

Упражнение в прямом и обратном счете предметов в пределах десяти.

Развивающие игры.

8 Закрепление знаний о звуках и буквах.

Представление о задаче.
Составление задач по картинкам.
Закрепление пройденного материала.
Игровые упражнения.